Как маркетингу монетизировать данные статистики и Face ID

Александр Пономарев — основатель компании SNRG, поделился в интервью редакции центральноазиатского издания о рынке рекламы и маркетинга Adindex.Asia, практическими примерами того, как цифровизация решает проблемы бизнеса.

Может ли Face ID сделать революцию в продажах?

Александр Пономарев SNRG CEO
Александр Пономарев SNRG CEO

Чтобы Big Data помогла маркетингу взлететь, нужен правильный маркетолог. Наша система распознает пол, возраст, одежду, она расскажет, улыбаетесь ли вы, счастливы ли вы в данный момент. Мы соберем данные, но возникает резонный вопрос – что делать с ними дальше? Многие маркетологи слабо понимают, как работать с такой информацией. Нужно уметь её анализировать. На Украине мы работаем с одной командой, которая умеет обрабатывать данные, чтобы сделать продажи более эффективными. В Казахстане пока таких нет.

Какие решения уже работают в Казахстане?

Сейчас все ТРЦ в Казахстане, России, Украине анализируют потоки посетителей. Раньше бутики просто платили аренду за квадратный метр. Сейчас никто так не платит. ТРЦ отвечает за генерирование трафика, а аренда платится за квадратный метр с оборота продаж. Допустим, в ТРЦ зашло 10 тысяч человек, в бутик заглянуло 100, а покупки сделали всего двое. ТРЦ в этом не виноват, он сгенерировал трафик. Ваша задача – понять, что происходит с продажами, с продуктами, решить проблемы.

Можно анализировать данные автомобилей. Допустим, ваш супермаркет находится в области. Система видеонаблюдения делает трекинг автомобильных номеров, и вы понимаете, из какого города приезжают покупатели, планируя маркетинговые активности. Правда, анализ места проживания автовладельцев – лишь вершина айсберга. Для подробного анализа данных по автовладельцам нужно делать интеграцию с государственными данными, а государство, скорее всего, их не даст.

Над какими проектами вы сейчас работаете и какие направления считаете перспективными?

Есть системы идентификации, которые можно использовать для продаж, а есть те, которые используют для безопасности и контроля доступа. Сейчас мы делаем большой проект по безопасности для промышленного предприятия – не могу его назвать, у нас соглашение о неразглашении (NDA).

Будущее за концепцией «умного города» (Smart City). С точки зрения человечества – чем больше людей счастливы, создают семьи, заводят детей, тем крепче государство, тем больше налогов платится. Для этого нужно, чтобы люди были счастливы. Умный город – город, в котором нет пробок и аварий, быстро приезжают скорая и полиция, доступный общественный транспорт, который приходит вовремя.

В создании «умных городов» мы опираемся на опыт китайских коллег. У нас есть китайские вендоры, с большой экспертизой, которые специализируются на создании систем smart city. Начинается все с умных перекрестков, которые разгружают пробки. Цифровизация лиц позволяет решить проблемы с криминалом. В Китае очень хорошо оцифровывают данные, которые потом используются в системе рейтинга доверия. Переход на красный свет, преступление, долг по налогам – ваш рейтинг падает. Стабильным он может быть при условии, что вы ничего не нарушаете. Если вас занесут в черный список, вы не сможете, к примеру, взять кредит.

Есть общемировой тренд, когда инструменты безопасности используются еще и как инструменты аналитики. Вы используете такие данные?

Есть интересный кейс с сотовым оператором, которому понадобилось опознавать людей, которые воруют сотовые телефоны в магазинах. Действовала банда, которая курсировала по разным магазинам в разных городах. Мы создали систему, которая позволяла отследить благонадежность покупателей. Да, если человека сразу не поймали на краже, и он пришел в другой магазин – его не ловят. Но охранники видят подозрительного человека, подходят, спрашивают, не надо ли помочь, если замечают что-то подозрительное – могут вызвать полицию. Лишнее внимание воры не любят.

У нас периодически поднимают вопрос обязательной дактилоскопии и создания системы биометрической идентификации личности. Можно ли подделать или украсть отпечаток пальца?

В базе хранятся не сами отпечатки, а данные по расстоянию между ключевыми точками на тонких бороздках. Кодирование и декодирование изображения защищено. Вытащить такой отпечаток, чтобы как-то использовать – нереально. Лицо является таким же идентификатором, как сетчатка глаза, отпечаток пальца или ДНК. Даже если сделать операцию, даже если на вас маска – достаточно сканирования переносицы и глаз, чтобы распознать человека с точностью 99%.

Возникает резонный вопрос об этике сбора таких данных. Как не зайти слишком далеко?

В мире постоянно все меняется, появляются законодательные ограничения. Еще недавно можно было установить роутер, например, на билборд и получать MAC-адреса с телефонов, проезжающих мимо водителей. Едет поток, данные собираются, потом вы «пушите» их рекламой, таргетируя кампанию на проходящих мимо пользователей. Так с большой долей вероятности вы получите новых посетителей.  Сейчас Google и Apple выпустили апдейт для Android и iOS, блокирующий отслеживание MAC-адресов. Но я уверен, люди придумают какие-нибудь другие способы продвигать продукты.

Кстати, то, что мы говорим, ваш телефон тоже записывает. И потом вам в социальных сетях будут показывать навязчивую рекламу по ключевым словам. Это обезличенный сбор данных. Но чаще всего люди дают согласие на сбор данных добровольно, участвуя в программе лояльности, получая скидочную карту или давая согласие на получение каких-нибудь бонусов.

Источник: Adindex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Get started

Если Вам нужна бесплатная консультация, заполните форму ниже, и отправьте нам сообщение. Мы свяжемся с Вами в течении 24-х часов в рабочие дни.




    Открыть чат
    Здравствуйте! Чем Вам помочь?
    Здравствуйте!
    Чем Вам помочь?